середу, 11 грудня 2013 р.

Шкатулочка "Цветочек" + МК




Ну вот, закончились мои очередные мучения с очередной шкатулкой. И как всегда не без трудностей. Люблю я создавать себе проблемы ;-) 
В этот раз шкатулку я делала из бобин от скотча и конечно захотелось ее сделать не просто в форме квадрата или прямоугольника, а что-то необычное. Делала я ее в подарок, на день рождение маленькой принцессе четырех лет. Что самое интересное, так это то, что украшение для крышки шкатулки я сделала еще несколько месяцев назад и это была маленькая БАЛЕРИНА
Ну а теперь все и по порядку. К сожалению фото того, что нам понадобится - у меня нет (с этим у меня всегда была проблема, заранее никогда не знаю, что и из чего буду делать, поэтому обычно фото делаю потом), но сейчас у меня не все есть под рукой, поэтому если кто-то захочет повторить мои мучения, в процессе просмотра видно все, что нам понадобится.
Итак, для начала я нарисовала шаблон своей шкатулки на бумаге. Так как я решила делать из пяти ячеек, то получилась форма в виде цветка, что мне очень даже понравилось. Думаю на бумаге видно мой процесс создания этой формы, добавлю только, что сначала я замерила радиус самой бобины и уже циркулем расположила на бумаге круги плюс добавила по одному см для выступа дна и крышки. 
Делала я шкатулку из того же материала, что и первая. А проще говоря из пористого мягкого пластика, толщина его 3мм.  Перенеся шаблон на пластик, вырезала я медленно и долго, обычным обойным ножом. В результате получились вот такие две заготовки для дна и крышки. 
Бумагу я распечатала на принтере и приклеила ее к заготовкам на свой любимый двухсторонний скотч. Не забываем обрабатывать края. А вот чем обрабатывала я, похвастаюсь ниже ;-) 
В отступлении хочу похвастаться своей находкой. Для начала скажу что это электроманикюрный прибор "Славянка" 1975 года. Нашла я его у родителей в закромах, не думаю, что мама вообще им пользовалась , по крайней мере я его никогда не видела. В общем забрала я его себе для поделок, обрабатывать материал (можно и пластик и бумагу и дерево...) одно удовольствие. Что мне еще понравилось, так это то, что можно вырезать для насадок наждачку  любого номера.  Короче красота, да и только. 
Теперь приступим к нашим "ячейкам".  Внешнюю стенку я обклеила сплошным скотчем, а внутри - кусочками.
Обклеивала бумагой с таким же рисунком, который будет и на крышке. Как видно на фото, вырезала я полосу на 2 см. шире, чем бобина. Это нужно для того, чтобы торец тоже был проклеен бумагой для более эстетичного внешнего вида (хотя, как с последствии выяснилось, можно было мне и не мучиться).  Если Вы все же решите так делать, то не забудьте прорезать зубчики для более легкого загиба бумаги внутрь.  
После того, как загнули края, проклеиваем внутри полосу точно по ширине бобины. 
Вот такие получились у нас ячейки. 
Теперь распределяем их на дне шкатулки и приклеиваем. Приклеивала я их на клей "титан", на ночь под пресс.  Совсем забыла, по периметру низа ячейки я  приклеила сначала еще и бордюр,  с таким же рисунком как и на дне шкатулки. 
Как видно на фото, после приклеивания - виден зазор. Это потому, что все-таки торец нашей бобины не идеально ровный. Поэтому, для прочности и надежности, я внутри прошлась еще и ПВА.  
Клей у меня в бутылочке, с узким наконечником, поэтому я прошлась им прямо по всему периметру.
И после кисточкой уже заполнила щель, а остальное - распределила по дну ячейки.
Внутрь приклеила кружочки из такой же бумаги, что и стенки. Подготовила я их заранее конечно.
Ну вот собственно тут для меня легкая работа и закончилась. Первая загвоздка у меня случилась как раз тут, а заключалась она в том, что я совершенно не представляла чем мне закрыть торец крышки и дна .  Можно было конечно оставить и так, он был в принципе аккуратный беленький, но мне совсем не нравилось, если честно. Можно было конечно приклеить узкую полосу бумаги, но я не была уверенна , что это мне понравится больше. Не плохо смотрелась узенькая атласная лента, но вот на что ее клеить, чтобы не проступил клей и она осталась такой же, не знаю...
В один из таких мучительных дней за наведением порядка у себя в закромах, наткнулась я на эту замечательную ленту. По ширине она просто идеально подходила и как же замечательно она смотрелась, ну просто идеально подошла для моих целей. Приклеивала я ее к торцу небольшими участками, на супер клей.
Вот так она выглядит снаружи и изнутри, единственное что нет на фото, так это двухстороннего скотча, что был с внутренней стороны. Его я сняла, так как все равно он был не нужен. Покупали мы эту ленту уже давно (не помню точно зачем) в строительном магазине, я так понимаю, что она предназначена для декорирования мебели или тюнинга авто, может  еще чего...
Вот для сравнения вам, торец с лентой и без. Правда есть разница, да еще какая?
И вот так теперь будет выглядеть моя шкатулочка.

Так как такой торец крышки и дна мне очень понравился, то я решила, что и ячейки будут выглядеть намного привлекательнее с этой лентой. Тем более, что она очень гибкая и выгибать можно как хочешь.
И вот он результат моих мучений. 
Но, как оказалось, это было только начало. Очередная загвоздка ждала меня и на этом этапе, а заключалась она в том, что я совсем не представляла как буду крепить крышку к самой шкатулке. Все мои варианты, встречались "в штыки" моим мужем и не выдерживали никакой критики. Так, как точки соприкосновения крышки и нижней части шкатулки минимальны (то есть либо одна ячейка либо максимально две), да еще и за счет закругленности площадь маловата, петли совсем не подходят. Как мне объяснил мой муж, крышка будет слишком тяжелой и  при открывании ее просто вырвет из ячеек, а если делать фиксатор, то это будет уже громоздко выглядеть. Он предложил мне сделать направляющие на дне крышки (как при открывании ящиков в тумбочках), то-есть крышка ездила бы по шкатулке и отрывались бы либо две ячейки, либо если крышку сдвинуть в другую сторону, то три ячейки. Ну а в середине шкатулки был бы  плоский квадратный фиксатор, который бы держал горизонтальный уровень крышки и по которому она и должна ездить. Но вот встал вопрос, где взять такие маленькие направляющие? Можно конечно и самим их сделать, но время для поисков подходящего материала было ограничено. И вот, конечно как всегда, подходящие мысли приходят к нам ночью (особенно если голова забита только этим ;-). Решили мы сделать так, чтобы крышка крутилась  и просто появлялись ячейки по очереди. Результатом идеи стала "дырка" в крышке :-) , представленная вашему вниманию на фото ниже.


Внутренний торец отверстия я оклеила все той же лентой.
Вид сверху.
Ну а изобретение самой "системы", я возложила на своего любимого (хитрая я, что поделать, идея есть, а осуществлять пришлось ему ;-).  В общем поехал он в магазин за подходящим материалом и привез, что бы вы подумали... колесико для тумбы. Да-да, это именно оно в центре шкатулки, но только уже после небольшой обработки. Опишу вкратце (если мое затянутое повествование можно вообще так назвать), эти самые колесики для тумбочек крепятся к металлической пластине и крутятся на  центральной оси (думаю вы представляете себе как это выглядит). В общем само колесико мы конечно сняли, а квадратную металлическую пластину (как видно на фото, ее муж обрезал болгаркой, закруглив края и сделал прорези, зачем опишу позже) с центральной осью, которая вращалась в пластиковом корпусе закрепили к дну шкатулки. Если кому-то будет интересно, то я сфоткаю такое колесико и постараюсь объяснить, где и что обрезали и как крепили.
К дну шкатулки крепили всю эту систему болтом, при этом регулируя высоту  при помощи шайб.  А снаружи закрепили гайкой и все лишнее срезали болгаркой.
Ну а что бы было эстетичней, я приклеила концевик для бус. И так же добавила полубусины для ножек. 

Теперь о прорезях в пластине. Так как наша крышка будет просто приклеиваться к пластине, для надежности сначала мы промазали ее небольшим количеством клея, при этом клей попавший в прорези будет служить нам заклепками, если вдруг отслоится от металла.  По поводу клея, это не просто клей, а  жидкий металл (так называется), состоит из двух тюбиков, при смешивания получается клеевая масса, которая застывает в течении 4 минут. Та же эпоксидка короче...
Теперь по поводу ячейки, которая будет у нас открыта, то есть та, что всегда будет видна в отверстии крышки.  Для нее мы сделаем отдельную крышку, которая будет ее просто сверху закрывать, немного углубляясь внутрь самой ячейки. Нам конечно понадобится внутри бортик, на который она будет опускаться и фиксироваться.  Для этого я опять использовала ту самую ленту, которой проклеены торцы шкатулки. 
Ну а это - сама крышка. Для того, чтобы было удобно ее вытаскивать, я приклеила ленту. 
Вот собственно так это выглядит. Если заметили, то бортик я приклеила немного ниже и за счет этого видно и внутреннюю часть ячейки. Так выглядит более интересно.  
Ну собственно на этом и все. Крышку приклеили и выровняли, а дальше уже на ваш вкус  занимаемся  украшением :-) У меня для этого, как я уже писала, была давно сделана балерина, ну а еще добавила пару бабочек и полубусин, немного бусин... Да забыла, посадила я свою балерину на ажурный цветочек. МК по нему можно посмотреть ТУТ


И напоследок, несколько деталей поближе. 






Ну и конечно, какой день рождения без поздравительной открытки...
И какая шкатулка без заколочек и
Бус

Ну и конечно нам нужна отдельная сумочка для наших украшений (пока хозяйка не положила их в свою новую шкатулку).
Если кому понравился шаблон, пишите. Отправлю по почте. 
Надеюсь Вы не устали все это читать ;-) И конечно надеюсь, что мой опыт кому-то пригодится, а может кто-то, даже захочет сделать такую шкатулку.
Удачи всем в Творчестве и с Наступающим Новым Годом!!!  

Немає коментарів:

Дописати коментар

Ярлыки

мастер класс (41) скрап (35) скрапбукинг (32) открытки (25) скрепочка скрап (25) украшение (12) новый год (11) коробочка (10) альбом (9) скрапштампинг (9) блокнот (8) декупаж (7) шкатулка (7) конфетка (6) конфетка скрапбукинг (6) мини-альбом (6) скрап-идеи (6) фон (6) фотоальбом (5) цветы (5) Бисер (4) день святого валентина (4) куклы (4) мыло (4) рождество (4) с днем рождения (4) упаковка подарков (4) 14 февраля (3) 3D картинки (3) бомбочки для ванн (3) бусины (3) для интерьера (3) игрушки (3) крючек (3) ленты (3) тег (3) тычинки для цветов (3) Magic Box (2) travel book (2) Тревел бук (2) Тряпиенс (2) балерина (2) бижутерия (2) блок для записей (2) декор (2) дерево (2) заготовка (2) картинки (2) колье (2) мамины сокровища (2) рамка для фото (2) розыгрыш конфетки (2) роса (2) салфетница (2) шаблоны (2) We R Memory Keepers (1) mixed media (1) Алиэкспресс (1) Волшебная страна (1) Круговой резак (1) Часы (1) адвент календарь (1) альбом для мужчин (1) альтерскрап (1) атс (1) ацетатные листы (1) баночка для кофе (1) блокнот в мягкой обложке (1) бордюрный дырокол (1) бордюры (1) буквы (1) бутылки шампанского (1) винтаж (1) воск (1) джинсы (1) доска для биговки (1) доска для расписания (1) записная книжка (1) инструменты для скрапбукинга (1) календарь (1) конверт для денег (1) крючок для вязания (1) купоны (1) лайфхак (1) медицинская карта (1) мобиль своими руками мастер класс (1) монеты (1) ночник (1) обложка для паспорта (1) одежда (1) одеяло (1) органайзер (1) осень (1) открытка-стойка (1) открытка-шейкер (1) пальчиковые краски (1) панно на пяльцах (1) папка для свидетельства (1) папка для хранения (1) папье-маше (1) письмо (1) планер (1) платье (1) подвеска (1) подставка для бумаг (1) подставка под горячее (1) покраска перьев (1) продаю (1) пудра для эмбоссинга (1) рабочее место (1) резак (1) свадьба (1) свидетельство о рождении (1) скраб (1) скрап академия (1) соленое тесто (1) соль для ванны (1) спицы (1) стеллаж (1) трафареты (1) тэги (1) уголок мастера (1) фотопапка (1) хранение материалов (1) цифры (1) шаблоны страниц (1) шары на елку (1) шебби-ленты (1) шоколадница (1) ярлыки (1)

Архів блогу